При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноОбщим же является то, что почти 80% юношей и девушек ощущают в той или иной степени страх перед своим будущим, Молодое поколение наиболее опасается перспективы возникновения и функционирования криминального государства в России, массовой безработицы, гражданских волнений, экологических и техногенных катастроф, полного краха экономики.
Очевидно, что в условиях нестабильности жизни общества и личности, когда молодежь не может реализовать свою трудовую, диалогическую и творческую природу, на первый план выступают биологическая и трансцендентная подструктура сущности человека. В силу этого, как показывают социологические и социально-психологические исследования ведущими социальными разновидностями духовного состояния молодежи в России можно считать эгоистический активизм и такие превращенные формы, как «этизм» (когда нравственные идеалы понимаются и воспринимаются утилитаристически), «эстетизм» (фетишизация красоты, признание ее внешних признаков за совершенство, как символа вечного богатства, моды или престижа), различные религиозные состояния, а также «праксизм» (абсолютизация духовно-практических элементов жизни личности, при которой существование человека подчинено миру вещей).
Состояние эгоистического активизма, как правило, возникает с момента самоизоляции личности, которая связана с «затуханием» социальной ответственности или анемией коммуникабельности, общительности. Противоречия между личностью и социальными институтами, общественными организациями, разрыв между ожиданиями, желаниями человека и нормами, предписываемыми социальной системой, структурой (восприятие их как чуждых и враждебных) дополняются специфическим восприятием окружающего социального и культурного мира как чуждого, враждебного. Духовное отчуждение получает определенное выражение в социальных установках, ценностных ориентациях, сознании и самосознании личности (чувство изоляции, состояние одиночества, скуки, тоски). Кроме этого, ситуация опасности (административной или уголовной ответственности, негативного общественного мнения) порождает у личности психическое состояние тревожности, предрасположенность к защитному поведению, часто неадекватному, неразумному проявлению напряженности повышенную внушаемость, пониженный уровень мотивации, притупление контролирующих процессов сознания и самосознания.
Эгоистический активизм может проявляться в различных формах. Одна из них связана с имитационными формами, различного рода псевдоактивиостью, в результате которой возникает лишь видимость участия и выражения человеком своей гражданской позиции. В этом случае он выступает как ложный активизм, ибо основан на конформистских элементах сознания личности. Другая форма — агрессивный активизм — связан с асоциальной деятельностью личности по удовлетворению своих материальных и духовных потребностей. Еще Аристотель с эгоистической активностью связывал такие элементы души, которые относятся к страстям (злоба, злобная зависть, злость, наглость, честолюбие, злорадство, бесстыдство).
Социальная установка «цель оправдывает средства», лежащая в основе эгоистического активизма, предполагает использование любых средств для достижения поставленной цели, начиная с псевдореволюционной фразы, самой циничной демагогии и кончая геноцидом. Именно данная парадигма позволяет утверждать о деструктивной разрушительной природе эгоистического активизма. Способность эгоистического активизма к социальной мимикрии требует постоянной готовности противодействия ему, в какой бы форме он не проявлялся: от ницшеанского «сверхчеловека», воплощенного в образе фашиста, счастливчика ковбоя Джона, «делового» Ивана, ставшего миллионером, до «хиппи» в американской или российской упаковке и интеллектуального карьериста, попирающего нормы человеческого общежития.