При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Следующий, заключительный блок вопросов нашего исследования посвящен ценностным ориентациям и приоритетам нынешней молодежи городов разного функционального типа.
Ценностные ориентации (или реже — предпочтения) — это определенная совокупность иерархически связанных между собой ценностей, которая задает человеку направленность его жизнедеятельности.
С юных лет человек в основном приобщается к различным ценностям, уясняет для себя их сущность и смысл. Далее, в процессе обучения, всестороннего развития, накопления жизненного опыта личность вырабатывает способность самостоятельно выбирать системообразующую ценность, т. е. ту, которая в данный момент представляется ей наиболее значимой и одновременно задает определенную иерархию ценностей.
В сознании каждого человека личностные ценности отражаются в форме социальных, ценностных ориентации, которые образно называют "осью сознания", обеспечивающей устойчивость личности. "Ценностные ориентации — важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и ограничивающие значимое, существенное для данного человека от незначимого, несущественного" .
Ценностные ориентации человека складываются в определенную систему, имеющую (в виде подсистем) три основных направления: социально-структурные ориентации и планы; планы и ориентации на определенный образ жизни; деятельность и общение человека в сфере различных социальных институтов.
Среди всей иерархии ценностей можно выделить те, которые являются общечеловеческими, или глобальными, т. е. присущи максимальному количеству людей, например Свобода, Труд, Творчество, Гуманизм, Солидарность, Человеколюбие, Семья, Нация, Народ, Дети,, и др.[29]
Смысл жизни, это довольно риторический вопрос, волнующий наверняка все человечество на протяжении всей его жизни. Молодежь в этом плане состоит в силу своего возраста в постоянном поиске самого смысла жизни.
В нашей анкете, на вопрос «Как часто Вы задумываетесь над смыслом жизни?» мы получили следующие ответы. Как оказалось молодежь Ставрополя чаще своих кисловодских сверстников задумывается над смыслом жизни - около 40% опрошенных ответили на поставленный вопрос «часто» (Табл.27), тогда как процент ответивших также в Кисловодске равен 32,5%. «Иногда» задаются столь философским вопросом 38,75% в обоих городах, принимающих участие в исследовании. Ответ «Редко» выбрало 13,75% респондентов в Ставрополе и 17,5% в Кисловодске. Затруднения при ответе на данный вопрос возникли у 5% ставропольской и 6,25% кисловодской молодежи. И, наконец, никогда не задумываются о бренности всего живого только 5% опрошенных в Кисловодске.
Таблица 27.
Как часто Вы задумываетесь о смысле жизни?(%)
Кисловодск |
Ставрополь | |
Часто |
32,5 |
42,5 |
Иногда |
38,75 |
38,75 |
Редко |
17,5 |
13,75 |
Никогда |
5 |
- |
Затрудняюсь ответить |
6,25 |
5 |