При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
В основном требуются водители, мастера производственного обучения в профессиональные училища. Постоянно имеются вакансии на строительные специальности, но каменщиков, штукатуров-маляров найти трудно, и строительные организации вынуждены привлекать иностранную рабочую силу. Наши безработные на эти специальности идти не хотят.
Долгое время считалось, что с началом форсированной индустриализации России безработица исчезла (с 1930г.) и, наоборот, возникла нехватка трудовых ресурсов. На самом деле во многих районах существовала «скрытая» безработица, особенно в сельской местности республик Северного Кавказа. Например, сельский житель считался колхозником, даже если он работал в колхозе один-два месяца в году.
С 1991г. В России стали вести статистический учёт безработицы. К концу 2003г. Официально было зарегистрировано 1,6 млн безработных – это около 2% экономически активного населения. Однако фактическое число их гораздо больше, поскольку далеко не все безработные регистрируются в службе занятости (это делает лишь примерно четверть из них). Опросы населения показывают, что фактическое число неработающих, но желающих работать и ищущих работу людей в конце 2003г. Было около 6 млн человек.
Трудовыми ресурсами называется население, способное работать в хозяйстве страны. Их основная часть – население в трудоспособном возрасте. В России нижняя граница трудоспособного возраста – 16 лет, а верхняя – возраст выхода на пенсию по старости (мужчины – с 60 лет, женщины – с 55 лет). Таким образом, население в трудоспособном возрасте считаются мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины от 16 до 54 лет включительно. Часть трудовых ресурсов, занятая в экономике или безработная, составляет экономически активное население (в России это 90% трудовых ресурсов).
Но не все люди в этом возрасте способны к труду: некоторые не могут из-за болезней или травм (инвалиды), другие получили право более раннего выхода на пенсию из-за того, что проработали длительное время в тяжёлых и вредных условиях труда («льготные пенсионеры»). Поэтому к трудовым ресурсам относится трудоспособное население в трудоспособном возрасте.
Другие категории трудовых ресурсов – население в нетрудоспособном возрасте, занятое в хозяйстве страны. Это люди, достигшие пенсионного возраста, но продолжающие работать, и небольшая часть подростков.
Из всего трудоспособного населения в трудоспособном возрасте часть составляют учащиеся (в возрасте 16 лет и старше), обучающиеся на дневных отделения вузов, техникумов, в профтехучилищах, в старших классах средних школ. Другая часть – те, кто занят лишь в домашнем хозяйстве (большей частью это женщины, имеющие малолетних детей) или в личном подсобном хозяйстве (на своём приусадебном участке и др.). Рынок труда – это соотношение спроса на рабочую силу (со стороны работодателей) и её предложения (со стороны трудоспособного населения). Соотношение спроса и предложения определяется прежде всего ценой рабочей силы. Если она низкая, то работодатель стремится набрать побольше работников, а население, наоборот, вовсе не рвётся на низкооплачиваемую работу. В итоге возникают незанятые рабочие места, т. е. налицо дефицит работников. Если же рабочая сила дорогая, то работодатели стремятся привлекать как можно меньше работников (и сокращать число рабочих мест), а работники, напротив, хотят получить высокооплачиваемую работу. В итоге возникают незанятые рабочие места, т.е. налицо дефицит работников. Если же рабочая сила дорогая, то работодатели стремятся привлекать как можно меньше работников (и сокращать число рабочих мест), а работники, напротив, хотят получить высокооплачиваемую работу. Дефицит работников, как правило, ранее был характерен для социалистических стран, а безработица – для капиталистических.