При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
ПодробноЕще одно нововведение, вызвавшее большой резонанс в обществе, это реформа высшего образования. Реформой предусматривается переход на двухуровневое обучение в высшей школе. Непрерывное пятилетнее обучение уступит место четырехлетнему бакалавриату и двухлетней магистратуре – после каждой ступени студент получит отдельный диплом. Кроме того, будет сокращено число специальностей, обучение на которые предоставляют ВУЗы, «в 10 раз, с 670 до 40 – 50. Будет определенное сокращение числа специальностей для каждой ступени – в бакалавриате, их будет 50, а в магистратуре – около 200»[36]. К составлению нового перечня специальностей обещают привлечь работодателей.
Студент-бакалавр получает общую, широкую специальность, которую можно будет углубить в магистратуре. Сокращение не коснется лишь медицинских и инженерных специальностей (а их номенклатура самая обширная), поскольку техническим и медицинским ВУЗам сохранят непрерывную одноуровневую систему.
Кроме этого, все Высшие учебные заведения будут делиться на группы:
· 20 вузов – представителей первой, самой привилегированной группы - получат статус "национальный вуз" и полное финансирование;
· До 200 вузов – представителей второй, уже менее привилегированной группы - будут получать от государства деньги на подготовку бакалавров и магистров;
· Остальные – просто вузы - получат только на бакалавров.[37]
Критерии отбора будут разрабатываться министерством совместно с научной и вузовской общественностью.
Решение о проведении реформы образования вызвало в обществе бурную реакцию и в первую очередь среди студентов. По стране прокатилась волна митингов и демонстраций направленных против реформирования высшего образования.
Таким образом, можно сделать вывод, что Единый Государственный Экзамен стал первым признаком бедующего большого реформирования системы образования. Эта, новая форма проверки знаний выпускников школы, вызывает противоречивые мнения. Изменения в системе высшего образования, вызывает много негодования, особенно среди студентов, которые устраивают митинги и шествия против реформы.