При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Табл.3. Стадии развития молодежных субкультур[10]
Стадия развития |
Условное название |
Нормы поведения |
Способы социализации |
Социальные институты |
Культурное разнообразие |
Примеры |
1. |
Фанская субкультура |
Нормы поведения будут те же, что и в общемолодежной субкультуре или же в соответствующих возрасту субкультурах |
Отсутствуют специфические свойства социализации |
Могут присутствовать коммуникативные механизмы, направленные на оптимизацию собственной деятельности отдельного участника |
Однообразная система, связанная с концентрацией на единственном общем объекте внимания (форме деятельности или культурном герое – «кумире») |
Фаны «Иванушек- Интернешнл», поклонники музыкальных направлений и др |
2. |
Развитая фанская субкультура |
Появление субкультурных норм, явно выделяющих адептов из круга общемолодежной субкультуры. |
Развиты достаточно слабо. Заимствование поведенческих моделей «кумира» или референтных представителей формирования. |
Коммуникативные механизмы, направленные на организацию совместных действий |
Низкое разнообразие этических и эстетических ценностей, относящихся к узкому культурному контексту (подражание кумиру) |
«Правые» алисоманы, «химозники» |
3. |
Развитая субкультура |
Появление норм и традиций собственно движения, образа идеального представителя. |
Формирование собственного нормоформирующего слоя и специфических социальных институтов, обеспечивающих диахронное развитие движения. |
Наличие разнообразных социальных институтов |
Формируются легенды, традиции движения, появление собственного творчества. При переходе к данной стадии от первых двух может сохраняться специфическое самоназвание (образованное от названия деятельности или имени «кумира») |
«Левые» алисоманы, киноманы, панки |
4. |
Альтернативная культура (в т.ч. наличие потенциа льных возможностей) |
Нормы движения обосновываются не только собственными традициями, а теми или иными явлениями мирового культурного наследия |
Появление альтернативных форм и методов социализации |
Социальные институты зачастую могут подменять социальные институты общества. |
Включение в более широкий контекст мировой культуры |
Хиппи, готы (декаданс-крыло) |
5. |
период размывания |
Нормы движения обедняются. Специфическое поведение теряет основу. Традиции не соблюдаются |
Горизонтальны е схемы коммуникации, социализация не выполняет функцию диахронного существования движения |
Социальные институты теряют деятельную составляющую. Размывание социальных институтов |
Культура движения переходит в общемолодежную моду. |
Хиппи, скинхеды |