При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Как таковой, феномен «молодежное движение» можно определить как деятельность по удовлетворению нескольких компонентов социальных потребностей и взаимодействий: в общении, социальной активности, принадлежности к сообществу, организации [5]. Данный аспект является существенной, но наименее изученной стороной качества жизни подростка и одновременно инструментом его формирования.
Молодежное общественное объединение – это реальное формирование, в которое самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Детскими признаются объединения, насчитывающие в своём составе не менее 2/3 (70 %) граждан до 18 лет от общего числа участников.
Молодежная общественная организация обозначает особый тип молодежных общественных объединений – самодеятельное, самоуправляемое общественное объединение, создаваемое для реализации какой-либо социально ценной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксированное членство. При наличии указанных признаков независимо от численного состава (но не менее 10 человек) молодежное общественное объединение признаётся организацией.
Важным элементом структуры личности является ее направленность. Направленность личности – это совокупность потребностей, интересов, взглядов, составляющих основу установок и ценностных ориентаций личности. Направленность личности отражается в выборе определенного вида деятельности, реализуется в соответствующей структуре свободного времени. На рисунке 1 отражён механизм социализации подростка в современном обществе.
Можно сказать, что в настоящее время имеет место недостаточная степень социологического осмысления данных социальных феноменов. Понятийная база, критерии классификации, системные представления о данном социальном явлении сложились в зарубежной и отечественной педагогической и психологической научной литературе и практически не отражены в социологических источниках.
А между тем в России существует довольно обшарная законодательная база в области молодежных движений, а также разработана молодежная политика. Если обратиться к конкретным документам, определяющим правовые основы формирования и реализации молодёжной политики в РФ[6], то можно сказать, что социальная политика государства направлена на практическую поддержку молодёжных объединений. Особенностью данной политики является ее организационно-управленческая направленность.
Рис. 1. Механизм социализации личности подростка
Взаимодействие детских общественных объединений с государственными учреждениями и организациями осуществляется в разных формах. Роль партнёра почти всегда выполняют учреждения и органы управления образования, реже – комитеты по делам молодёжи.
Молодежная политика – это деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, направленная на защиту прав и интересов молодежи в сфере образования, труда, отдыха, здоровья, предпринимательства и в других областях общественной жизни. Молодежная политика осуществляется на основе сочетания интересов молодежи с интересами других слоев общества, учета запросов, потребностей молодежи при планировании, реализации социальной политики без ущемления прав других общественных групп и категорий населения.