При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент.
ПодробноСоциализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу.
ПодробноДетская беспризорность – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства.
ПодробноИзучением феномена социального настроения занимались многие ученые в рамках различных направлений социологии и психологии.
Подробно
Введение
Изменение социального статуса человека в старости, вызванное, прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, изменениями ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, возникновением затруднений в социально-бытовой, психологической адаптации к новым условиям, требует необходимость выработки особых подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.
В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения к пожилому возрасту относится население в возрасте от 60 до 74 лет, от 75 до 89 лет - к старому, а 90 лет и старше – это долгожители.
Важность повседневного внимания к решению социальных проблем этой категории граждан возрастает и в связи с увеличением удельного веса пожилых людей в структуре населения России, но и во всем мире. Если в 1957 году на 1.000 человек населения в нашей стране приходилось 89 пенсионеров, то в 1993 году – 239 человек. На нужды социального обеспечения в 1955 году, например, расходовалось менее 5 процентов национального дохода, то в 1990 г. – уже 13,5%.[19,10]
В настоящее время пожилые люди стали наиболее социально незащищенной категорией общества. Уровень малообеспеченности растет с каждым месяцем, а доходы пожилых граждан остаются практически одни и те же.
Смысл социальной работы – социальная реабилитация, действительное восстановление в привычных обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми, превращении пожилого человека из объекта (клиента) в субъекта.
Надо не только давать пожилому человеку, но и помогать ему продолжать отдавать себя, чтобы он чувствовал определенную стабильность, ощущал оптимизм и надежду на то, что и в новых обстоятельствах человек остается нужным.
Методологическую основу нашего исследования составляют взгляды и теоретические положения отечественных педагогов и психологов, социологов: Н.Ф. Басова, И.Г. Зайнышева, А.П. Колесникова, А.А. Козлова, Н.Б. Шмелевой, Е.И. Холостовой и др., в трудах, которых рассматривалась проблема социальных технологий в сфере социальной защиты и социальной поддержки пожилых людей.
Объектом данного исследования являются социальная защита пожилых людей.
Предметом исследования выступает система социальной защиты пожилых людей в РФ.
Цель курсовой работы проанализировать систему социальной защиты пожилых людей в РФ.
В соответствии с целью определены задачи исследования:
1) выявить теоретические аспекты социальной защиты пожилых людей в РФ;
2) охарактеризовать пожилых людей как объект социальной защиты;
3) рассмотреть систему социальной защиты пожилых людей в РФ на примере ЕАО.
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы, сравнение, анализ, синтез.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.